Проекты
Строительство объектов окончательной изоляции радиоактивных отходов (Красноярский край, Нижнеканский Массив)
Описание проекта
Название проекта Строительство объектов окончательной изоляции радиоактивных отходов (Красноярский край, Нижнеканский Массив)
Принадлежность к группе проектов, связь с другими проектами -
Общая информация (включая Обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта) -
Наименование заказчика (наименование юр.лица) ФГУП "Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами"
Дочерняя/ подведомственная организация реализующая проект (наименование юр.лица) -
Субъект(ы) РФ на территории которого реализовывается проект Красноярский край
Муниципальные образования (на территории которого реализовывается проект) Нижнеканский Массив
Ожидаемая дата сдачи проекта в эксплутацию 01.01.2024
Заявленная стоимость проекта (млн.руб) 27503
Источник финансирования инвестиционного проекта Бюджетные средства
Наличие проектной документации
Аудитор
Аудитор (наименование юр.лица) АО "НЭО Центр"
Источник финансирования инвестиционного проектаНезависимость аудитора (наименование других контрактов, выполняемых для Заказчика) -
Членство аудитора в "НО ТЦА" да
Технологический и ценовой аудит
Общая информация (ход работы над ТЦА включая возникшие сложности)
Этап ТЦА (обоснование инвестиций, проектно-изыскательские работы, строительство, эксплуатация) Проектно-изыскательские работы
Сроки проведения ТЦА Сентябрь-Декабрь 2015 г.
Основные рекомендации аудитора по результатам Технологического и ценового аудита Произвести оценку возможностей оптимизации ряда технологических и конструктивных решений не представляется возможным, так как в результате анализа проектных решений выявлен ряд отклонений от нормативных документов: Исходя из критериев приемлемости РАО (НП-093-14) Исполнитель обращает внимание на повышенные ограничения по приему РАО класса 2 по критерию тепловыделения упаковки. Данный факт может привести к невыполнению требования ТЗ по объему размещаемых РАО класса 2, которое сформировано в соответствии с Федеральной целевой программой "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года" (далее — ФЦП), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации №444 от 13.07.2007 г. Исполнитель отмечает, что произвести оценку приемлемости критериев РАО класса 2 не представляется возможным, так как представленная проектная документация не содержит информацию о проведенном мониторинге сформировавшихся объемов РАО класса 2, удовлетворяющих установленные критерии приемлемости, что противоречит требованиям п. 63 НП-093-14. Исполнитель рекомендует провести мониторинг состояния запасов РАО на предмет их соответствия установленным в проекте критериям приемлемости. Система вентиляции спроектирована без учета требований нормативных документов в области атомной энергии. Помещения подземного комплекса относятся к помещениям с периодическим пребыванием обслуживающего персонала, однако при определении класса работ п. 3.8.2 ОСПОРБ-99/2010 не были учтены все возможные источники радиоактивного загрязнения воздуха. Наличие технических ошибок в расчете резервных емкостей, а также отсутствие обоснования принятого резервного источника водоснабжения не позволяет оценить возможность оптимизации источников водоснабжения. Принятая проектом технология очистки ЖРО не предусматривает очистку от тяжелых элементов, в т. ч. трансуранового ряда, что может потребоваться при ликвидации аварии с рассыпанием содержимого контейнера. Принятое в проектной документации размещение в подземном пункте захоронения собственных вторичных кондиционированных радиоактивных отходов, относящихся к 4-му классу, противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 19.10.2012 г. №1069 (отходы 4-го класса подлежат захоронению в пунктах приповерхностного захоронения радиоактивных отходов, размещаемых на одном уровне с поверхностью земли). Учитывая вышеизложенное, Исполнитель рекомендует привести проектные решения в соответствие с нормативной документацией, а также проверить исходные данные лабораторными исследованиями в ПИЛ. В рамках проведенного анализа Исполнителем рассмотрены, также, следующие пути оптимизации: Отказ от нижнего горизонта захоронения принят нецелесообразным, в связи с значительным сокращением объемов рабочего массива для захоронения в скважинах проектного количества РАО (сформировано в соответствии с Федеральной целевой программой "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года"), а также технологическими ограничениями по бурению восстающих скважин между горизонтами для захоронения остеклованных ВАО. Исполнитель отмечает, что для работы с породами со средней (расчетной для буровзрывных работ) крепостью, равной 7–10, могут быть использованы комбайны тяжелого класса типа П220, SANDVIK MH620 и MR341. Также необходимо отметить ряд преимуществ комбайнового способа, указанных в разделе 5.2.1.4. Исполнитель рекомендует рассмотреть возможность использования комбайнового способа проходки для горизонтальных выработок. Исполнитель рекомендует выполнить замену огнезащитного состава с "Уникум" на "Джокер-М". Возможная экономия составит 3 131,29 тыс. руб. в базисном уровне цен, или 25 727,00 тыс. руб. при пересчете (справочно) укрупненным индексом Минстроя РФ в уровень цен IV квартала 2014 г.
Выявленная экономия (млн.руб) Снижение на 836 млн.
Выявленная экономия в % от стоимости проекта (%) 3.04
Стоимость ТЦА (млн.руб) 5,45
Выявленная ТЦА в % от стоимости проекта (%)
Решения принятые по результатам ТЦА заказчиком
Учет комментариев аудитора Заказчиком Планируется учет в рамках корректировки проектных решений при повторном проведении государственной экспертизы.
Комментарии федерального органа исполнительной власти
Комментарии

Строительство объектов окончательной изоляции радиоактивных отходов (Красноярский край, Нижнеканский Массив)

Оставлять комментарии могут лишь авторизованные пользователи
capcha
capcha_reset
Ошибка заполнения формы.